Поиск
Главная | создание карт своими руками - Форум | Регистрация | Вход









[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: mQa  
создание карт своими руками
mQaДата: Суббота, 12.01.2008, 11:20 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 40
Репутация: 3
Статус: Offline
Worldcraft - один из лучших редакторов карт для Half-Life и Counter-Strike. Методы картостроительства, описанные в этой статье предназначены для Half-Life 1 и Counter-Strike 1.0-1.6, однако картостроение для Source практически не отличается.

Первый запуск
Вы решительно настроены сами создать de_dust_3. А может вы хотите выиграть теров в здании сообственной школы? ОК, запускаем Worldcraft и нажимаем File - New. Появилось окно настройки.
Внимание - неверная настройка приводите к ошибке при компиляции.
В закладке Game Configurations укажите все необходимые файлы и директории. Для большинства приведены примеры, так что это не составит труда. В Game Data files выберите .fgd файлы, которые легко можно найти в директории халфы и контры. Всё, можно переходить к закладке Build Programs. Укажите исполняемый файл халфы, а также четыре файла из директории Ворлдкрафта, необходимые для компиляции. В последней строчке укажите директорию, куда будут копироваться исполняемые файлы. Осталась последняя наобходимая нам закладка, где необходимо указать путь к файлам cstrike.wad и halflife.wad из папок cstrike и valve соответственно. Нажимайте OK, и перед вами откроется основное игровое меню. Первое, что бросается в глаза - четыре окна, в которых и проводится основная работа. По умолчанию верхнее левое окно - окно, в котором можно увидеть свою карту в 3D, а остальные три позволяют сделатьь это сверху, спереди и сбоку. Для начала нажмите на кнопку Camera и выберите 3D Textured для того, чтобы видеть свою карту, практически в том же виде, что и во время игры, но без её запуска.

Создание простейшей карты
Внимательно посмотрите на панель слева. На ней - основные игровые инструменты. Первые два, курсор и лупа, в представлении не нуждаются. Третий - камера, упрощающий обзор карты. А вот на следующих двух стоит остановится поподробнее. Blocks, с изображением куба, позволяет создавать собственно блоки, из которых состоит вся карта. Нажмите на этот инструмент. Для того, чтобы создать блок, необходимо, удерживая левую кнопку мыши нарисовать прямоугольник на любом из окон работы, кроме верхнего левого (На нём, как уже говорилось карта только отображается) и нажмите Enter. Блок создан со стандартной текстурой. Чтобы заменить её необходимо воспользоваться правой панелью.
Внимание - для создания более мелких объектов необходимо уменьшить размеры сетки, при помощи инстументов (+,-) в левом верхнем углу.
Отрегулируйте размеры блока, выделив её в любом из трёх рабочих окон. Теперь создадим комнату. Её можно создать с помощью шести блоков, которые образуют каркас комнаты. Но можно сделать попроще - выделите свой блок в рабочем окне, нажмите правую кнопку и выберите пункт Hollow. Введите ширину комнаты, и её каркас готов. Можете разместить в неё уже готовые объекты из блоков, которые можно выбрать, поменяв категорию в правом нижнем углу, например стол. Всё, комната готова. Теперь выберите инстумент Entity, который содержит активные объекты. Обратите внимание на light (свет) и info_player_start (респаун). Создайте эти объекты.
Все объекты из категории Entity не должны даже отчасти находиться в блоке, особенно респауны. Представьте, игрок начал игру, наполовину находясь в полу. На практике же такая карта может даже не запуститься.
Теперь разместите несколько врагов (monster_), например monster_human_grant. Также следите за их месторасположением. Выделив и выбрав в контексном меню Properties, вы можете отредактировать солдата, поменяв его оружие и отношение к вам. Теперь самое сложное...

Компиляция
Предупреждаю, будет много проблем. Сейчас будем запускать карту. Нажмите F9 и ОК. Карта должна запуститься.
Причины того, что карта не запустилась:
1. Основная - неправильная настройка (вернуться к ней можно через Tools - Options)
2. Объекты находятся друг в друге.
3. Неправильное использование игровых средств

(Не)Много мучений, и карта запустится. Уничтожить монстра и радуйтесь свой первой карте.

Секреты картостроения
Вот и основы создания карт. Напоследок скажу ещё про несколько полезных вещей. Чтобы удобней создавать блоки нестандартной формы, например отверстия для окон, можно сделать так: создайте блок, и проведите ЧЕРЕЗ него другой блок, так, чтобы место их слияния было той же формы, что и будущее окно. После этого выделите второй блок и нажмите в контексном меню Carve. Сейчас удалите этот блок, и опа - на его месте - большая дыра. И ещё - как создать небо. Присвойте к блокам, образующим небо текстуру sky. Потом в map-properies - environment напишите название неба, например night или desert. Начинающим мэпперам советую создавать реальные карты и не делать стены из воды. И самое главное - сидите, мучайтесь и разбирайтесь. Метод научного тыка всегда был полезен.

Прграмму Worldcraft и руссификатор вы можете скачать с нашего сайта. cool


рАз два раз два - это ака! уральское дерьмо а прет как с тупака!

file://localhost/C:/Documents%20and%20Settings/Миша/Рабочий%20стол/1114.jpeg

 
unexДата: Суббота, 12.01.2008, 12:38 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 50
Репутация: 3
Статус: Offline
зачот)
 
mQaДата: Суббота, 12.01.2008, 23:30 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 40
Репутация: 3
Статус: Offline
стараюсь! biggrin

рАз два раз два - это ака! уральское дерьмо а прет как с тупака!

file://localhost/C:/Documents%20and%20Settings/Миша/Рабочий%20стол/1114.jpeg

 
polinДата: Понедельник, 14.01.2008, 19:21 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 61
Репутация: 1
Статус: Offline
Жосско..... Создам здание цума и буду там заложей гонять.... о0.... столько им будет возможностей для кемперства....

Я знал что алкоголь может сократить цветочно-конфетный период после знакомства. Но кто же знал, что до 40 минут???
 
mQaДата: Вторник, 15.01.2008, 13:26 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 40
Репутация: 3
Статус: Offline
Ты сначало создай cool

рАз два раз два - это ака! уральское дерьмо а прет как с тупака!

file://localhost/C:/Documents%20and%20Settings/Миша/Рабочий%20стол/1114.jpeg

 
TentroДата: Вторник, 15.01.2008, 13:53 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 40
Репутация: 4
Статус: Offline
Ну 10 лет и сделает ландшафт !!!
 
polinДата: Вторник, 15.01.2008, 15:14 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 61
Репутация: 1
Статус: Offline
Ага... Если не больше.... ТОгда сделаю как будто gl_picmip 2 .....0_о.....

Я знал что алкоголь может сократить цветочно-конфетный период после знакомства. Но кто же знал, что до 40 минут???
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Copyright [unex Inc.]© 2025
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100